+ USD     CNY     EUR
| | | Ученые разработали синтетическую молекулу, которая убивает ВИЧ

Ученые разработали синтетическую молекулу, которая убивает ВИЧ

25 сен 2017      adminzum
Ученые разработали синтетическую молекулу, которая убивает ВИЧ
На протяжении последнего десятилетия ученые сумели получить ряд важных сведений и результатов экспериментов в ходе исследования ВИЧ. Совсем недавно ученые из Калифорнии и Стэнфорда сделали огромный шаг вперед в сложном деле лечения этой болезни. Они сумели создать искусственную молекулу, способную спровоцировать уничтожение клеток вируса.

Мэтью Марсден и Джером Зак уже долгое время руководят группой ученых, занимающихся изучением ВИЧ. В ходе исследований они выяснили, что существует органическая молекула бриостатин 1, которая стимулирует уничтожение клеток ВИЧ. Суть в том, что она провоцирует необходимую реакцию иммунной системы, которая начинает бороться с чужеродной молекулой, уничтожая попутно вредоносные клетки. Это открытие оказалось важным, но совсем не практичным, так как молекулу бриостатин 1 очень трудно получить.

Ученые решили попробовать создать искусственную молекулу, основываясь на информации о бриостатин 1. Предполагалось, что их разработка будет не просто синтетическим аналогом, но и превзойдет органическую молекулу в некоторых аспектах. Исследователи создали SUW133, которая отвечает всем изначальным требованиям.

Уже были проведены некоторые эксперименты, которые подтверждают эффективность разработки. К примеру, ученые протестировали молекулу на мышах. Результаты показывают, что SUW133 способна спровоцировать нужную реакцию иммунной системы, стимулируя производство белка в зараженных клетках. Четверть пораженных вирусом клеток мышей была уничтожена в первые сутки эксперимента.

Ученые считают свою разработку очень перспективной, так как они сумели получить хорошие результаты в ходе экспериментов. Стоит отметить, что такая синтетическая молекула способствует уничтожению не только активных клеток, зараженных ВИЧ, но и «дремлющих», не подверженных действию стандартной антивирусной терапии, которой сегодня лечат это заболевание. Таким образом, возможно, SUW133 когда-нибудь сможет остановить распространение болезни и полностью уничтожить сам вирус.