05 апр 2017, 16:22

Ученые: полететь на Марс не позволит иммунная система человека

16 сен 2017, 14:41     Автор: adminzum
0 комментариев    90 просмотров
Ученые: полететь на Марс не позволит иммунная система человека
Астрофизик Нейл ДеГрасс Тайсон (Neil DeGrasse Tyson) как-то заявил, что динозавры вымерли из-за отсутствия противостоящих больших пальцев и из-за невозможности создать собственную космическую программу. Но человек способен выбраться за пределы своей планеты, однако ученые обнаружили преграду, которая резко усложняет ситуацию.

Многие считают, что люди пришли на Землю из других миров. Хотя, когда приходится выходить за пределы привычной среды обитания, человеческий организм ощущает проблемы, которые очень непросто преодолеть. Ученые из российских и канадских исследовательских центров изучали кровь космонавтов, длительное время пребывавших на борту Международной космической станции. Оказалось, тысячи лет проживания человечества только на одном месте, то есть на нашей планете, сослужили плохую службу.

Исследователи взяли на анализ кровь восемнадцати покорителей космоса, живших на МКС не менее шести месяцев подряд. Поведение иммунной системы оказалось неожиданным. Она отреагировала на полет в космос так, как обычно реагирует на присутствие какого-либо вируса. Один из участников исследования рассказал, что организм воспринимает изменения в окружающей среде настороженно, включая все имеющиеся системы защиты. Причиной такой реакции может быть наличие микрогравитации.

Последствия путешествий за пределы земной атмосферы для организма человека активно изучаются уже почти столетие. Известно, что микрогравитация влияет на метаболизм, регуляцию тепла, сердечный ритм, мышечный тонус, плотность костей и дыхательную систему. В результате такого влияния астронавты рискуют преждевременно умереть от сердечно-сосудистых заболеваний с большей вероятностью, чем люди, остававшиеся в привычной среде обитания. И это при том, что астронавты – специально подобранные люди, со специальной подготовкой и отличным исходным здоровьем.

Не менее важным оказывается влияние космической радиации, невесомости и других внеземных факторов. Ученые отметили, что вернувшиеся домой космонавты отличались значительно ослабленным иммунитетом, оказывались практически беззащитными перед любыми вирусами.
Исследователи считают, что необходимо решать проблему, в противном случае дальние космические полеты будут невозможными.
Результаты исследований были опубликованы в журнале Nature Scientific Reports.