Москва
-1°C
USD 67.5238    CNY 96.9195    EUR 76.0926
| | | Интересные факты о самолетах

Интересные факты о самолетах

12 июл 2017      adminzum
0   |     180
Интересные факты о самолетахИнтересные факты о самолетах
Почему самолёт оставляет красивый белый шлейф в небе, выдержит ли авиалайнер удар молнии, какие места в салоне считаются самыми безопасными и почему поездка на автомобиле подвергает вашу жизнь большему риску, чем путешествие в самолёте? Мы знаем ответы.

Нет причин паниковать


То, что у самолёта, находящегося в небе, иногда отказывает один двигатель, звучит страшно. На самом деле ситуация довольно безопасна: современные авиалайнеры продолжают полет, даже если работает только один двигатель. Известный Boeing Dreamliner в такой ситуации сможет продержаться 5 часов. Некоторые самолёты способны продолжать полёт при полностью выключенных двигателях. Так, Boeing 747 пролетает в таком состоянии несколько километров - и за это время он успеет спланировать и приземлиться. Но отказ обоих двигателей встречается довольно редко.

Молнию никто не заметит


Каждые тысячу часов, проведённых в воздухе, лайнер становится мишенью молнии. Но самолёты подготовлены к встрече с ней. Пройдя через обшивку, электрический разряд может выйти в любой точке корпуса. Это происходит незаметно для тех, кто в салоне.

Какие места выгоднее?


По мнению Федерального управления гражданской авиацией Соединённых Штатов, мест, которые являются полностью безопасными, в салоне самолёта не существует. Впрочем, согласно статистике, в разных частях самолёта смертность немного различается: наиболее опасны во время аварии передняя и средняя части салона (39% и 38%), а из пассажиров, оказавшихся в хвостовой части, погибает 32%. Но никто не может угадать, пассажиры на каких местах выживут в случае катастрофы. При этом люди, которые летают в самолёте, рискуют своей жизнью гораздо реже, чем те, кто предпочитает наземный транспорт: вероятность дорожного происшествия составляет 1 к 7,5 млн, а риск падения самолета - 1 к 52 млн.

Забыть о сигаретах


Курить в самолётах нельзя. Тем не менее, в туалетах установлены пепельницы - чтобы особо нетерпеливые курильщики, которым сложно долго обходиться без сигареты, могли, в случае нарушения запрета, потушить окурок не в мусоре, а в пепельнице. Эта хитрость помогает избежать пожара на борту. Такой перекур всё равно будет замечен, и пассажиру придётся заплатить крупный штраф.

Тяжёлая ноша


Не стоит бояться, что шины самолёта могут лопнуть. Они легко выдерживают вес 38 т. Давление, на которое рассчитаны авиационные шины, в несколько раз превышает воздействующее на них во время эксплуатации. Даже если самолёт двигается по взлетной полосе со скоростью 500 км в час, с шинами ничего не случится.

Темнота может спасти


Когда лайнер идет на посадку, экипаж выключает свет в салоне. Это должно помочь пассажирам, если вечером или ночью произойдёт авария. Глаза начнут лучше видеть при слабом освещении, и, если понадобится эвакуация, люди смогут ориентироваться. Шторки на иллюминаторах приземляющегося самолета всегда открыты - чтобы стюардессы знали, что происходит снаружи.

Все продумано


Не стоит пугаться: отверстия в иллюминаторах - это не дефект. С их помощью регулируется разница давлений. На земле может быть жарко, а высоко в небе - температура ниже 0, перепад температур вызывает сжимание или расширение воздуха. Отверстия во внутреннем стекле иллюминаторов нужны, чтобы он мог войти или выйти, когда за бортом холодает или теплеет. Стекло, в котором нет отверстий, не выдержит таких температурных перепадов.

Совсем другой вкус


Наши вкусовые рецепторы во время полета работают по-другому. Как обнаружили специалисты из Корнелльского университета, в авиалайнерах слишком низкая влажность воздуха. Это меняет восприятие вкуса: солёное кажется еще более соленым, а сладкие продукты воспринимаются как безвкусные. Вот потому иногда у пассажиров создается впечатление, что еда, которую принесла стюардесса, была некачественной.

15 минут в маске


Кислородная маска, которой стюардессы учат пользоваться пассажиров, действует лишь пятнадцать минут. Не стоит беспокоиться: давление в салоне экипаж восстановит за меньший промежуток времени. А кислородную маску приходится использовать только в случае быстрой потери высоты.

Красивый белый след


Пушистые линии, "нарисованные" авиалайнерами в небе - обычный конденсационный след, возникающий из отработанных газов двигателя. Он часто появляется после движущихся летательных аппаратов в верхнем, более холодном, слое атмосферы. "Конденсационный" - значит, возникающий в процессе конденсации. Линии после самолёта появляются тогда, когда водяного пара больше, чем требуется для насыщения атмосферы. На земле можно увидеть то же самое, когда зимой и осенью автомобили окутывает белое облако выхлопных газов.
0
Комментарии
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив