| | | Какие опасности поджидают космонавтов и объекты на орбите

Какие опасности поджидают космонавтов и объекты на орбите

06 май 2017      adminzum
Космическое пространство несет опасность практически для любого живого организма. Сегодня за пределами Земли побывало более 500 астронавтов, однако не всем им удалось вернуться на нашу планету. Космос находится выше 400 километров над уровнем моря. Любые действия, совершаемые в открытом пространстве, будь то путешествие к Луне или другим планетам, является не более чем авантюрой. В космосе человек может столкнуться с множеством проблем, каждая из которых с высокой долей вероятности приведет к его гибели. И, главное, рассчитывать астронавту в подобных ситуациях приходиться только на себя.
Космос

Скафандр плотно закрывает тело космонавта. И если у того вдруг начинается чесаться тело, то перед человеком открывается единственный выход: терпеть. Если зуд затронул лишь нос, то для его устранения в конструкции скафандра предусматривается специальное устройство, которое зажимает носовую полость. Благодаря этому космонавт может пробить уши, как это делают летчики и пловцы. Почесать щеку можно о микрофон или соломинку, через которую подается жидкость для питья. Однако, когда зуд затрагивает лоб, то с ним ничего поделать нельзя.

Но не только эта неприятность поджидает космонавтов. В 2013 году человечество стало свидетелем неожиданного события: как оказалось, люди имеют шанс утонуть в открытом пространстве. По крайней мере, это едва не случилось с итальянцем Лукой Пармитано. Космонавт, находясь на Международной космической станции, совершил плановый выход в открытое пространство. Выполняя поставленную задачу, он неожиданно почувствовал, как по его спине течет вода. Пармитано не обратил сразу внимание на сложившиеся обстоятельства. Но вскоре ему пришлось прекратить свою работу, так как его нос и рот практически скрылись под водой. Космонавт по памяти сумел добраться до шлюза, и уже на МКС остальные космонавты помогли ему избавиться от скафандра. В дальнейшем стало известно, что к моменту, когда подоспели другие члены экипажа, в шлеме Пармитано скопилось порядка двух литров жидкости.

Сама Международная космическая станция находится на стационарной орбите, расположенной на расстоянии в 400 километров над уровнем моря. МКС летит через пространство со скоростью 27,7 тысячи км/ч. Это означает, что любой мусор, оставленный человеком в космосе, автоматически набирает примерно равную скорость. В результате даже микроскопические частицы (не говоря уже о более крупных объектах типа обломков спутников) могут нанести повреждения скафандру или обшивке космической станции. Подобные столкновения в большинстве случаев приведут к гибели астронавта. На сегодняшний день такие «аварии» уже случались. Например, мелкие метеориты не раз сталкивались с МКС. Но пока никаких последствий для людей это не принесло. Однако человечество может в будущем отказаться от дальнейшего развития космических программ, если такие столкновения участятся и станут причиной гибели астронавтов.

Самые страшные события происходили на начальных этапах покорения открытого пространства. В то время человечество еще плохо представляло себе, что скрывает космос. Более того, сама Земли с ее суровой атмосферой создала немало неприятностей для людей.

На 14 ноября 1969 года американское агентство NASA наметило очередной запуск корабля «Апполон-12». В тот день погода была не самой подходящей для совершения полета, однако от него не отказались. Как оказалось позднее, это решение было ошибочным. Прошло всего 36 секунд с того момента, как корабль оторвался от поверхности планеты, и его обшивку поразил удар молнии. В результате большая часть встроенной электроники вышла из строя. Экипаж предпринял действия, необходимые для восстановления работоспособности корабля. Но спустя еще несколько минут тот получил второй удар молнии. Несмотря на такие обстоятельства, экипаж удалось спасти.

Космос

За несколько лет до описанного события русский космонавт Алексей Леонов дважды оказался на пороге смерти. В 1965 году он впервые в человеческой истории совершил выход в открытое пространство, в котором провел около 20 минут. После того как Леонов покинул космический корабль, космонавт столкнулся с необъяснимыми явлениями: его скафандр начал быстро раздуваться. Ученые на Земле не предполагали, что такое может случиться. Да и предусмотреть все события не представлялось возможным, так как люди раньше никогда не выходили в космос. Скафандр раздулся до таких размеров, что Леонов не только не мог пошевелить пальцами, но и проникнуть через корабельный шлюз. Если бы он вовремя не сообразил, как ему покинуть открытое пространство, то космонавт со временем погиб бы от удушья.

Но Леонов позднее вновь оказался на грани смерти. В тот момент, когда его капсула, в которой находился второй член экипажа, возвращалась домой, в ней произошел сбой. В результате космонавты оказались за много километров от той точки, где они должны были приземлиться. Леонов с товарищем покинули капсулу и очутились в глухом таежном лесу, в морозную погоду. И чтобы не замерзнуть космонавты сняли с себя скафандры и вылили пот, скопившийся во время приземления. Причем с собой у них не было ничего: ни еды, ни оружия, которое могло бы защитить от диких хищников. В итоге Леонова и его товарища достаточно быстро нашли и спасли.